Надежда Александровна Сунагатуллина - руководитель студии "Пресс-центр"
Черняева Татьяна Владимировна - худ. рук. вокальной группы "Улыбка"
Морозова Ольга Алексеевна - руководитель кукольного театра"Веселая перчатка"
Лицензия на право ведения образовательной деятельности
Приложение к лицензии на право ведения образовательной деятельности
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации
Бюджетная смета на 2012 год
Широкое
применение в практике работы нашей школы
–интерната находят современные образовательные технологии:
Проблемное обучение.
Разноуровневое обучение.
Проектные
методы обучения.
Исследовательские методы в обучении.
Технология использования в обучении игровых методов:
Обучение в сотрудничестве
Перечень образовательных программ (программы
дополнительного образования)
1. Образовательная программа
дополнительного образования детей «Бисерное рукоделие», 2005 г.
2. Образовательная программа
дополнительного образования детей «Акварелька», 2007 г.
3. Программа занятий
спортивных секций для учащихся 5-9 классов «Баскетбол», 2009 г.
Спортивно-оздоровительное
воспитание
Участие в областных спортивных
мероприятиях среди воспитанников детских домов и школ-интернатов
Художественно-эстетическое
воспитание
- Участие в областных фестивалях
самодеятельного-художественного творчества среди воспитанников детских домов и
школ-интернатов;
- Участие в областных конкурсах детских
творческих работ.
Проектная
деятельность
Организация работы «Пресс центра»:
- выпуск школьной газеты « Маленькая
страна»
-
размещение статей о жизни в школе-интернате в районной газете « Ленинец».
Целевое назначение программы
Цель
программы: осуществление
непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей на ступенях
дошкольного, начального и основного образования; уменьшение негативных
проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования.
Целью дошкольного этапа являются гармоничное развитие воспитанников и
формирование у них школьной зрелости, то есть интеллектуальной, эмоциональной и
социальной готовности к обучению в начальной школе.
Задачи дошкольного этапа: создать единое
образовательное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальной,
мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника; подготовить ребенка к 7
годам к жизни и сотрудничеству в современном обществе; сохранить и укрепить
физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе.
Целью этапа начального общего образования является формирование ключевых компетентностей, а
также представлений у обучающихся о природе, обществе, человеке,
соответствующих современному уровню знаний.
Задачи этапа начального общего
образования: создать единое образовательное пространство, которое бы
обеспечивало усвоение младшими школьниками социокультурных ценностей, развитие
интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы учащегося;
обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального
благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка; сформировать ключевые
компетентности соответственно возрасту, то есть сформировать базу для овладения
научными знаниями в основной школе.
Целью этапа основного общего образования является формирование основ научных знаний,
соответствующих требованиям современного общества, а также подготовка школьника
к жизни в современном обществе и осознанному выбору профессии.
Задачи этапа основного общего
образования: обеспечить развитие всех учащихся в зависимости от способностей и
возможностей в обучении; подготовить учащихся к осознанному выбору профессии;
сформировать у учащихся ценностно-смысловые, информационно-познавательные,
коммуникативные и гражданские компетентности, соответствующие требованиям и
запросам современного общества.
Педагогические технологии
В школе-интернате осуществляется работа
с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования и др.
Вся работа ведется при наличии действующих соглашений:
- Соглашение о
межведомственном взаимодействии между ОГОУ Тагайской школой-интернатом
«Островок надежды» и МУК «Центр
культуры, досуга и библиотечного обслуживания» администрации Тагайского
сельского поселения;
- Договор о сотрудничестве
между ОГОУ Тагайской школой-интернатом «Островок надежды» и ГБОУ ДОД областная
станция юных натуралистов «Зеленая дружина»;
- Договор о предоставлении
общего образования Областным государственным образовательным учреждением для
обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной
(коррекционной) общеобразовательной школой – интернатом III – IV видов;
- Соглашение о взаимодействии
и сотрудничестве между ОГОУ Тагайской школой-интернатом «Островок надежды» и
Областным центром детско-юношеского туризма и экскурсий в рамках проекта
«Сокол»;
- Соглашение о взаимодействии
и сотрудничестве между ОГОУ Тагайской школой-интернатом «Островок надежды» и
МОУ дополнительного образования детей Тагайским центром детского творчества;
- Совместный план работы ОГОУ Тагайской школой-интернатом
«Островок надежды» с ОГОУ НПО профессионального училища №23;
- Совместная деятельность с
ОВД МО «Майнский район»;
- Совместная деятельность с
участковым инспектором с. Тагай;
- Совместная деятельность с
КДН и ЗП МО «Майнский район»;
- План совместных
профилактических мероприятий ПДН, ОВД по МО «Майнский район» и Тагайской
школы-интерната;
- Соглашение о совместной
работе Тагайской школы-интерната и администрации МО «Тагайской сельское
поселение»;
- Совместная деятельность с
органами управления здравоохранения МО «Майнский район»;
- Совместная деятельность с
органами опеки и попечительства МО «Майнский район»;
- Совместная деятельность со
службой занятости МО «Майнский район».
Школьный фонд в нашей
школе-интернате составляет 9 534 книги.
Из них учебников - 2 649
шт. Каждый год увеличивается количество учебников и
методической литературы. Заключаются договоры с ООО « Книжный двор» на поставку
учебников. Так в 2010г были приобретены учебники на общую сумму -
12 000руб. в 2011 г - 20 000 р. Все учащиеся на 100%
обеспечены учебниками из фонда нашего общеобразовательного учреждения.
С целью обеспечения
современного уровня организации учебно-воспитательного процесса в нашей
школе-интернате организована работа Компьютерного класса. Обучение организовано
в одном компьютерном классе (на 6 рабочих мест). Число
персональных компьютеров-11шт. Из них к
Интернету подключены 2 компьютера.
Количество обучающихся на один персональный
компьютер составляет
9 человек.
Школьная
библиотека- важное звено
учебно-воспитательного процесса. Она оказывает большое влияние на качество обучения учащихся. В
нашей школе-интернате библиотека
оснащена персональным компьютером и
мультимедийной установкой, которые
призваны решать следующие задачи:
1. Содействие воспитанию разносторонне развитой личности, созданию
максимально благоприятных условий для ее умственного, нравственного,
эмоционального и физического развития.
2. Привитие школьникам потребности в
систематическом чтении литературы для развития творческого мышления,
познавательных интересов и способностей, успешного усвоения учебных программ.
3. Всемерное содействие повышению методического, педагогического
мастерства учителей, воспитателей, других работников школы-интерната путем пропаганды педагогической литературы и
информации о ней.
4. Содействие самообразованию учащихся и
педагогических работников школы при помощи различных форм и методов
библиотечной работы, обеспечению литературой их социальных, культурных потребностей
5. Формирование у читателей навыков
независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими
носителями информации, поиску, обору и критической оценке информации;
6. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных
технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг,
повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации
библиотечно-информационных процессов
Наша школьная библиотека формирует
универсальный по отраслевому составу фонд, включающий учебную,
художественную, научно-популярную, справочную литературу для школьников,
педагогическую, методическую и справочную - для педагогических работников. В
нем содержаться не только книги и
брошюры, газеты и журналы, но и нетрадиционные носители информации. Содержание
фонда школьной библиотеки, соответствует
потребностям учащихся, педагогов, особенностям нашей
школе-интернату.
В Тагайской школе-интернате созданы условия
для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья обучающихся.
Школа-интернат имеет спортивный зал –
16,5 х 6,5 м, гимнастическую и футбольную площадки.
В кабинете музыки и пения имеется:
пианино «Ласточка», музыкальный центр «Samsung», мультимедийная установка и микрофоны.
Все кабинеты обеспечены учебниками,
справочно-информационной, научно – популярной, художественной литературой,
учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ, практических
занятий и т.д. В учебных кабинетах имеются методические папки с накопительными
материалами, демонстрационный материал, также кабинеты имеют компьютерные диски
с видеопрезентациями, дидактическим материалом по предметам.
В учебных кабинетах в 2011 г. произведен
косметический ремонт. Окраска кабинетов подобрана с учетом степени солнечного
освещения и цвета мебели.
Педагоги школы-интерната соблюдают
единый стиль в оформлении кабинетов, учитывают правильное размещение стендов
(включаю отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих
внимание школьников и создающих психологический дискомфорт). В кабинетах
географии, русского языка и литературы, истории, начальных классов приобретены
новые таблицы, карты, плакаты.
В кабинетах имеются инструкции по
технике безопасности, журналы инструктажей учащихся по соблюдению норм техники
безопасности. В кабинете химии, физики, спортивном зале имеются медицинские
аптечки. В кабинетах, учебных мастерских, лабораториях, спортивном зале
предусмотрено наличие противопожарного инвентаря.
В учебных кабинетах школьная мебель
соответствует росту учащихся, обучаемых в том или ином кабинете. В 2011 году
приобретена новая школьная мебель (ученические столы, стулья) для учащихся 1 и
2 классов в соответствии с ростовкой учащихся.
Учебные кабинеты имеют в наличии зеленые
растения, их размещение соответствует нормам СП. Также правильно размещены
шторы на окнах.
В группах (семьях), где проживают
воспитанники имеются телевизоры, DVD-плееры.